Какое поучение вы считаете важным почему. Советы В. Мономаха на каждый день. Защита проектов учащихся

краткое содержание других презентаций

«Литература и музыка Древней Руси» - Особенности древнерусской литературы. Рукописная книга. Основные жанры. Древнерусская церковная музыка. Знаки. Музыка. Жанр хождений. Изображение на фресках Софийского собора. Звучит знаменный распев. Репертуар скоморохов. Литература и музыка Древней Руси. Сказание о Борисе и Глебе. Повесть временных лет. Колокольные звоны. Зрелища. Рождение знаменного пения. Религиозно-дидактические жанры. Инструментальная музыка.

«Древнерусская литература» - Периоды развития древнерусской литературы. Возникновение древнерусской литературы. Что такое древнерусская литература. Повесть временных лет. Образ женщины. Отличительные черты. Тематика древних летописей. История возникновения. Протопоп Аввакум. Основные виды. Глаголица. Красная строка.

«Поучение Владимира Мономаха детям» - «Поучение Владимира Мономаха». Владимир Мономах. Структура Поучения. Шапка Мономаха – символ царской власти в России. Изучение древней русской литературы. Поучение. 1113-1125 – 12 лет княжения. Владимир Мономах- ростовский князь. И.С. Тургенев. Поучение Владимира Мономаха. Автобиография.

«Сказание о князьях Владимирских» - Классицизм. Памятник древнерусской литературы. Какой стиль называют классическим. Иван Фёдоров. Нарышкинское барокко. Кремль. Здание Адмиралтейства. Алфавит. Петропавловский собор. Нарышкинский стиль. Дом Пашкова в Москве. Архитектор Доменико Трезини. Слово о полку Игореве. Пашков дом. Софийский собор. Русский алфавит. Собор Святой Софии. Ансамбль Ферапонтова монастыря. Летний дворец Петра I. Узорочье.

«Поучение Владимира Мономаха» - Поучение Владимира Мономаха. Владимир Мономах был не только мудрым государственным деятелем. Воинский подвиг – долг князя перед народом. Мономах и церковь. Расскажите об особенностях древнерусской литературы. Цели урока. «Поучение» Владимира Мономаха. Чем прославился Владимир Мономах. Обратимся к первому периоду древнерусской литературы. Битва Мономаха с половцами. Запомни. О чём вспоминает старый монах.

«Жанры древнерусской литературы» - Русской литературе более тысячи лет. Слово. Повесть временных лет. Житие. Система жанров. Памятник. Краткое содержание. Поучение Владимира Мономаха. Летопись. Хождение. Воинская повесть. Житие Сергея Радонежского. Поучение. Произведение о подвиге отважного русского купца. Жанры Древнерусской литературы. Особенности летописей. Древнерусская литература.

«Княгиня Ольга» - Крещение Ольги в Царьграде. Рисунок из старой книги. Час с историей православной культуры. «Святая Ольга». Четвёртая месть Ольги древлянам. В. К. Сазонов. Худ. Буденная А. А. «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря». «Мщение Ольги против идолов древлянских». Владимира в Киеве. Кл. рук.

«Князья Москвы» - С Ордой с Литвой с Тверью с Рязанью. Перелог. Цель урока. Даниил – решительный, дальновидный, жёсткий политик. Урок истории России в 10 классе. Поместье. Тема урока. Закрепление изученного. Расширение границ Московского княжества. А)Возвращением монгольского войска и спасением Новгорода от погрома. Первый московский князь Даниил.

«Русь и Литва» - Стереотипы в Рукописи Филарета. Получался своеобразный замкнутый круг. Художественные средства в отражении стереотипа. Цель исследования. Ольгерд Литовский. Оценки летописцами своих князей. Оценка. Филологический анализ оценок; графоаналитический анализ оценок. Предмет исследования. Источники исследования.

«История Новгорода» - Автор: Сахина В. А. В старину говорили: «Аз» да « Буки»- вот и все науки. Проверь себя. Жития... Береста. Берестяная почта. Грамота Онфима. Важная находка. А. Обувь, посуду, корзины, украшения, игрушки. Буки. Б. Для письма. Мальчик изобразил всадника на лошади, поражающего копьём врага. Внеклассное занятие для учащихся начальных классов по программе « Новгородика».

«Слово о полку» - Умер в 1196 году. Набеги половцев на Русь. Ни с чем не сравним пронзающий душу патриотизм «Слова о полку Игореве»! Житие – описание духовных подвигов и добрых дел святых. Солнечное затмение. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 1) Величие князей. 2) Концовка. Могуты – народы тюркского происхождения. Велес (Волос) – славянский языческий бог, покровитель домашних животных и поэзии.

«Московская Русь» - Сибирское ханство (с 1420-х гг.). I этап (1558-1561). Выселение более 100 княжеских семей в Казань с конфискацией земель. Живопись Феофан Грек (ок.1340 – после 1405 г.). Можайск 1304 г. Опричный террор (1565-1572). Взята 2 октября 1552 г. Публицистика Челобитные Ивана Пересветова Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским.

Всего в теме 40 презентаций

Изучая древнерусскую литературу, мы сталкиваемся с поучениями Владимира Мономаха, которые он адресовал своим сыновьям, но оказалось, что значение поучений велико, и поэтому они актуальны даже в наше время. Это как завещание, которое князь оставил не только своим детям, но и нам, читателям. И вот, спустя много веков, поучение Мономаха наставляет всех на путь истинный, затрагивает нравственные и политические вопросы. Благодаря сочинению за 7 класс, мы узнаем и о наставлениях, и о краткой биографии князя с письмом Олегу Святославичу. А сейчас давайте напишем на тему: Поучение Владимира Мономаха.

Владимир Мономах поучение

Владимир Мономах — князь Киевский, был наиболее авторитетным князем русской земли и правил на рубеже 11-12 веков. В это время он и пишет свои наставления. Прежде всего в моем сочинении — рассуждении следует отметить нравственные наставления. Князь призывает не забывать бога, не быть гордым, быть добрым и уважать старших. Мономах призывает не лениться, обходить стороной ложь, помогать слабым, обездоленным, поддерживать вдов и сирот. Очень много Владимир в своих поучениях дает практических советов, в том числе не топтать чужие посевы, изучать языки и тому подобное. Особое внимание князь призывает уделять гостям.

Чему учит Мономах? Как мне кажется, прежде всего, князь учит взаимоотношениям между людьми, говорит о самосовершенствовании и о том, что нужно придерживаться нравственных принципов.

При этом князь говорит не только о бытовых советах. Он затрагивает и политические вопросы, показывая, насколько важно прекратить междоусобицы, которые вредят экономике страны. Говорит, насколько эти междоусобицы ослабевают государство. В Поучениях князь призывает к государственному порядку. Указывает Владимир и на то, что благо государства и его народа в руках князей. Очень важно править в мире, который приводит любое государство к процветанию.

Знакомясь с Мономахом в его поучениях, отмечу, князь был образованным, начитанным, эрудированным, он был поборником просвещения. Он считал, что князь это образец для подражания, пример для окружающих, поэтому нужно быть достойным этого высокого титула.

Поражает в произведении письмо к брату, который явился убийцей сына Владимира. Мы видим, что князь прощает убийцу. Как по мне, то это сильный поступок, я бы никогда не смогла простить убийцу, хоть и понимаю, что в то время, во времена войн, смерти были привычным явлением.

Свое сочинение Поучение Владимира Мономаха в 7 классе завершу мнением, что поучения, написанные сыновьям, замечательные, ценные и самое важное, они актуальны и по сей день.

[email protected] в категроии , вопрос открыт 30.09.2018 в 09:09

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь...

В дому своем не ленитесь, но за всем наблюдайте, не полагайтесь ни на тиуна1, ни на отрока2, чтобы приходящие к вам не посмеялись ни над домом вашим, ни над обедом вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не надейтесь на воевод. Ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью. Сторожей сами снаряжайте и ночью, со всех сторон расставив охрану, ложитесь около воинов, а вставайте рано. Оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись; по лености, внезапно ведь человек погибает. Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.

Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас.

Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего... Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. Мы, люди, грешны, и если кто нам зло сотворит, то хотим его поглотить, кровь его пролить скорей.

Если же вам придется крест целовать, то, проверив сердце свое, целуйте только на том, что можете выполнить, а целовав, соблюдайте свое слово, ибо, нарушив клятву, погубите душу свою.

Гордости не имейте в сердце и в уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; все, что мы имеем, дано нам на малое время. Не уклоняйтесь учить увлекающихся властью, ни во что ставьте всеобщий почет.

Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.

Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой.

Если забудете это, то чаще перечитывайте мою грамотку, тогда и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо.

Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее...