Президент непримиримый репутация заблестеть искоса наращение. Антиутопия. Примеры подборки однокоренных слов

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Антиутопия является логическим развитием утопии и формально также может быть отнесена к этому направлению. Однако если классическая утопия концентрируется на демонстрации позитивных черт описанного в произведении общественного устройства, то антиутопия стремится выявить его негативные черты. Таким образом, отличие утопии от антиутопии лишь в точке зрения автора.

«Важной особенностью утопии является её статичность, в то время как для антиутопии характерны попытки рассмотреть возможности развития описанных социальных устройств. Таким образом, антиутопия работает обычно с более сложными социальными моделями ».

«Формально дистопия ставит диагноз будущему, но ставит его из настоящего и, по существу, настоящему ».

«Как форма социальной фантазии утопия опирается в основном не на научные и теоретические методы познания действительности, а на воображение. С этим связан целый ряд особенностей утопии, в том числе таких, как намеренный отрыв от реальности, стремление реконструировать действительность по принципу «все должно быть наоборот», свободный переход от реального к идеальному. В утопии всегда присутствует гиперболизация духовного начала, в ней особое место уделяется науке, искусству, воспитанию, законодательству и другим факторам культуры. С появлением научного коммунизма познавательное и критическое значение классической позитивной утопии начинает постепенно падать.

Большее значение приобретает функция критического отношения к обществу, прежде всего к буржуазному, которую берет на себя так называемая негативная утопия, новый тип литературной утопии, сформировавшийся во второй половине XIX века. Негативная утопия, или антиутопия, резко отличается от утопии классической, позитивной. Традиционные классические утопии означали образное представление об идеальном, желаемом будущем. В сатирической утопии, негативной утопии, романе-предупреждении описывается уже не идеальное будущее, а, скорее, будущее нежелаемое. Образ будущего пародируется, критикуется. Это не значит, конечно, что с появлением негативных утопий исчезает или девальвируется сама утопическая мысль, как полагает, например, английский историк Чэд Уолш. <…>

На самом деле негативная утопия не «устраняет» утопическую мысль, а лишь трансформирует ее. Она, на наш взгляд, наследует от классической утопии способность к прогностике и социальному критицизму. Конечно, антиутопии - противоречивое и неоднородное явление, в котором встречаются как консервативные, так и прогрессивные черты. Но в лучших произведениях этого типа возникла новая идейная и эстетическая функция - предупреждать о нежелаемых последствиях развития буржуазного общества и его институтов ».

Начиная подготовку к ЕГЭ по русскому языку, учащиеся старших классов, как правило, первым делом повторяют основные правила, в том числе и по теме: «Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова». Хотя этот раздел достаточно подробно рассматривается в рамках базового школьного курса, зачастую выпускникам требуется его повторить.

Написание безударных проверяемых гласных в корне слова вызывает трудности в связи с тем, что такие буквы не всегда четко различаются при произношении. При этом умея находить распространенные ошибки при их употреблении в тексте, старшеклассники смогут успешно справиться с предстоящим ЕГЭ.

Теоретическая информация в помощь выпускнику

Чтобы задания по теме: «Проверяемые безударные гласные» не вызывали особых затруднений в процессе прохождения экзаменационного тестирования по русскому языку, рекомендуем вспомнить базовые правила.

Важно знать

Существует несколько основных способов проверки таких букв:

  1. Замена формы слова:
    • числа существительного (например, нора – норы);
    • падежа существительного (например, вода – воду);
    • рода у глаголов прошедшего времени (например, подмела – подмел);
    • времени глагола (колол – колет).
  2. Подбор непроизводной основы такой же части речи. Например, полковник – полк.
  3. Создание краткой формы прилагательного. Например, молодой – молод.
  4. Подбор однокоренного слова другой части речи. Например, соединение – единый.

Несколько нюансов, которые стоит учитывать

  • В качестве исключения из правил можно отметить существительные с чередующимися гласными в корне, а также глагольные корни, которые невозможно проверить, используя форму несовершенного вида. Например, заря – зорька; говорить – приговаривать.
  • Ряд слов иностранного происхождения невозможно проверить путем подбора однокоренных понятий. Особенно это касается тех случаев, когда спорная гласная находится в составе суффиксов разного происхождения. Например, абонемент – абонировать, аккомпанемент – аккомпанировать.
  • При выборе корректного варианта написания безударных гласных в словах, имеющих одинаковое звучание, следует учитывать их значение. Например, поседеть (стать седым) – посидеть (присесть на скамью).

Кроме того, одной из самых распространенных ошибок является неверный подбор проверочного слова. К примеру, для слова «долина» в качестве проверочного выступает слово «дол», а не «даль».

С образовательным порталом «Школково» вы сможете полноценно подготовиться к аттестационному тестированию!

Чтобы упражнения в ЕГЭ по русскому языку по теме: «Безударная проверяемая гласная» не ставили выпускников в тупик, выбирайте онлайн-занятия на нашем сайте. Мы собрали воедино весь материал, который требуется учащимся старших классов для полноценного повторения основных разделов из школьного курса. Опытные преподаватели «Школково» подготовили и изложили информацию в максимально простой и понятной форме.

Мы уверены, что только поэтапный переход от простого к сложному является залогом успешной подготовки к аттестационному тестированию. Он позволяет учащимся старших классов определить наиболее сложные для себя темы и восполнить имеющиеся пробелы.

Вначале школьникам предлагается вспомнить основной теоретический материал (что такое безударные проверяемые, непроверяемые гласные, как избежать распространенных ошибок при их написании и проч.). Затем учащиеся могут проверить собственные знания на практике. Большая подборка упражнений, которая систематически дополняется, представлена в соответствующем разделе сайта «Школково».

Уже ознакомились с примерами заданий

Как выполнять задание №8 ЕГЭ по русскому языку

Задание № 8 проверяет умение отличать корни с чередующимися и непроверяемыми гласными от корней с безударной проверяемой гласной, а также умение подобрать слово для проверки, чтобы не допустить ошибки при его написании в ответ.

Задание №8 может быть сформулировано следующим образом:

Итак, чем руководствоваться при выполнении этого задания?

Следует исключить слова с чередующимися гласными в корне (гар - гор, зар -зор, клан - клон, твар - твор, лаг - лож, бир - бер, пир - пер, дир - дер, тир - тер, мир - мер, блист - блест, стил - стел, жиг - жег, чит - чет, кас -кос, раст - ращ - рос, скак - скоч, мак - мок, равн - ровн). Например, разжиг ать, выращ енный, прилаг ательное.

К оставшимся словам попробуйте подобрать проверочные, не забывая о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания. Например, ре гламент, ва кансия, ди рижер.

Итак, после исключения слов с чередующимися и непроверяемыми гласными вы придете к правильному ответу — слову, в котором гласная корня проверяется ударением. Например, очи щение — чи стый, побе дить — побе да, ве ковой — ве к.

Рассмотрим конкретный пример:

Тестовое задание:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пап..ротник

распол..жение

пл..вец

к..лыхаясь

ст..рожевой

Рассуждаем следующим образом:

* В слове пап..ротник пропущена безударная гласная О, которую нельзя проверить. Следовательно, это слово не может быть ответом.

* В слове распол..жение пропущена гласная О в корне с чередованием -ЛАГ-/-ЛОЖ-.

* В слове пл..вец пропущена буква О в корне с чередованием -ПЛАВ-/-ПЛОВ-.

* В слове к..лыхаясь пропущена безударная гласная О, которую нельзя проверить, то есть правописание слова следует запомнить.

* В слове ст..рожевой пропущена гласная О, правописание которой можно проверить: сто рож.

Таким образом, правильный ответ СТОРОЖЕВОЙ.

За правильное выполнение задания №8 вы получите один балл.

Желаю успехов!

Проверьте себя

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

уст..ревший

игн..рировать

сем..нар

уск..кать

пр..гнозируемый

2. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..ристый

пь..дестал

сокр..тить

р..стительность

зап..рать

3. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зач..рованный

кр..терий

р..внина

соб..раться

стаб..лизировать

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

задр..жать

б..гровый

прил..жение

к..ричневый

г..реть

5. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ав..нтюра

развл..чение

ан..малия

пор…вну

выбр…сил

6. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..донепроницаемый

инкв..зиция

бл..стательный

пр..стоватый

прил..жение

7. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

опт..мист

усл..жнять

инв_нтарь

ижд_венец

отл..жить

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

орф..графия

ант..гонизм

рел..гиозный

дикор..стущий

пол..жение

9. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прогр..ммист

бл..стящий

к..лдовать

прик..сновение

изб..рательный

10. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..ламбур

зат.. мнить

пок..ряющий

зап..реться

зак.. лдованный

Ответы: 1) устаревший; 2) пьедестал; 3) критерий; 4) задрожать; 5) поровну; 6) инквизиция; 7) отложить; 8) религиозный; 9) программист; 10) запереться.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) р..скошный, прис..гать, гр..за

2) покл...ниться, з..ря, р..стовщик

3) арб..траж, спец...алист, л..гушка

4) заск..чить, оз..рённый, приг..реть

5) с..реневый, вл..жение, р..сти

Формулировка задания прошлого года:

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

дел..гат

м..ридиан

сер..ал

р..гламент

подж..гать

Правильный ответ: поджигать.

Задание 9 (бывшее задание 8) в 2019 году изменилось: для его выполнения нужно определить правописание 15-ти слов и выбрать те строки, в которых все три слова пишутся в соответствии с правилом, указанным в задании.

Обращаем внимание на то, что в формулировке задания может быть предложено одно из трёх правил:

Правописание корней с проверяемой безударной гласной;

Правописание корней с чередующейся гласной;

Словарные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, правописание которых следует запомнить.

В ответ выписываем не слова, а номера строк.

Важная особенность задания 2019 года - ответов может быть больше двух (от 2х до 4х). Так реализуется принцип неопределённой множественности ответов. По мнению составителей экзаменационных вариантов, этот принцип исключает использование при выполнении задания метода угадывания и помогает более точно определить уровень знаний выпускника.

Если в ответ записаны не все номера или выписан хотя бы один лишний, задание оценивается 0 баллов. За верное выполнение задания дается 1 балл.

Что нужно знать для правильного выполнения задания:

1. правописание корней с проверяемой безударной гласной;

2. правописание корней с чередующейся гласной;

3. словарные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, правописание которых следует запомнить.

1.Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова

В безударном положении в корне слова пишется та же гласная буква, что и под ударением в однокоренных словах или формах этого слова. Примеры: сериал - многосерийный; выстиранный - стирка; смиренный - смирный; зачарованный - чары; честолюбивый - честь.

Проверка безударной гласной буквы в корне возможна только путём подбора формы одного и того же слова. Для этого надо:

у имён существительных изменить число: весна - весны, паруса - парус;

у имён прилагательных заменить полную форму краткой: нагой - (он) наг, босой - (он) бос;

у глаголов:

изменить число: (я) брожу - (мы) бродим;

изменить время: показал - покажет;

изменить род (у глаголов прошедшего времени): отвела - отвёл.

При подборе однокоренных слов следует различать слова, близкие по звучанию, но различные по значению и написанию. Правильный подбор проверочного слова к ним зависит от смысла исходного слова:

старожил нашего города (старый житель) - он сторожил склад (сторож);

умалять значение (делать малым) - умолять о пощаде (он молит о пощаде);

прославлять героя (слава) - благословить на подвиг (сказать благое слово);

раздражать поведением (кто-то дразнит) - задрожать от холода (дрожь);

покарать врага (кара) - покорить природу (покорный) - укорять за лень (укор);

разредить морковь (редкий) - разрядить ружье (разряд);

посветить свечой (свет) - посвятить стихотворение (святость);

пристежной воротник (пристёгивать) - пристяжная лошадь (стягивать);

флаг развевается (веять) -ребенок развивается (развитие);

навевать печаль (навеять) - навивать локоны (навить);

утешать ласково (утешить) - утихать постепенно (утихнуть);

примерять пальто (примерка) - примирить врагов (мир);

скрепя сердце (скрепка) - скрипеть стулом (скрип);

увидать издали (увидит) - увядать без влаги (увянуть).

Примечание:

Нельзя проверять гласную в корне глагола одного вида подбором проверочного слова - глагола противоположного вида

(неправильно: опоздать - опаздывать, раскроить - раскраивать;

правильно: опоздать - поздно, раскроить - кройка).

2.Чередующиеся гласные в корне слова

3.Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Список наиболее часто встречающихся в тестах слов с непроверяемыми безударными гласными в корне, правописание которых следует запомнить:

А: авангард, авантюра, адвокат, альманах, аннотация, аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция.

Б: багаж, бойкот.

В: вакансия, ватрушка, ветеринар, винегрет.

Г: габариты, гарнизон, горизонт.

Д: дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально.

И: игнорировать, иждивенец, интеллигентный.

К: кавычки, каламбур, каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинезон, компетентный, компоновать, компромисс, конфорка, корифей.