Слониху слоненка слона дельфины любили как братья. Текст песни Сергей Никитин - Слониха, слонёнок и слон. Они обнимают друг друга, жмут друг другу руки

Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Унеслись в-о-он туда!

Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны улыбались тогда!

Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня пригласили туда!

Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня заодно!

Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?

Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!

Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!

Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!

Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!

Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!

Слониха, слонёнок и слон
От нежности рты открывают,
Глаза закрывают, и нам напевают
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! О мечте! О мечте!
Tired of standing in the zoo ,
And in the sea sailed on a blue kayak

Yes ! Sped in-the -one there!


Fluffy waves rocked ,
And childlike smile Dolphins met

Yes ! And then smiling elephants !


A breath of intimacy needed -
Dolphins had a friendly dinner

Yes ! And I was invited there!

Elephant , slonёnka , elephant
Dolphins love as brothers -
Saying good-bye , they have entered into the arms of
Elephant , slonёnka , elephant.
Yes ! And I was at the same time !

Elephant , slonёnkom , elephant
Dolphins swore at parting:
For all be drowning in the ocean
Elephant , slonёnkom , an elephant !
Yes ! Does anyone want to the bottom ?

Elephant , elephant and the elephant
In an embrace vanished in the haze -
Dolphins on the memory remained in the picture
Elephant , elephant and the elephant .
Yes ! And my smile - from ear to ear !

Elephant , elephant and the elephant
In shopping bag piled gifts
And in Khimki back on the blue kayak
Elephant , elephant and the elephant .
Yes ! Do not throw the baby elephants !

Elephant , slonёnka , elephant
Slonovod met the famous ,
And Ball expected on the veranda open
Elephant , slonёnka , elephant.
Yes ! I danced with a camel back then!

Elephant , elephant and the elephant
In the dream, yearn for dolphins ,
And the trunk looking cabbage sea
Elephant , elephant and the elephant .
Yes ! Sleep and see her ,
Your favorite dish !

The elephant , slonёnku , elephant
Laminaria pleasant -
Dolphins in a dream send it probably
The elephant , slonёnku , elephant.
Yes ! For his kindness !

Elephant , elephant and the elephant
From soft mouths open ,
Eyes closed, and we sing
Elephant , elephant and the elephant .
Yes ! About a Dream ! About a Dream !

Цели урока:

Лешкевич Татьяна Павловна, 20.02.2017

752 136

Содержимое разработки

СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН

1. Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да!

Унеслись, да-да, унеслись вон туда!

2. Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны, и слоны улыбались тогда!

3. Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня, и меня пригласили туда!

4. Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня, да-да, и меня заодно!

5. Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?

6. Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!

7. Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!

8. Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!

9. Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.

Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!

10. Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!

11. Слониха, слонёнок и слон
От нежности рты открывают,
Глаза закрывают, и нам напевают
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! О мечте! О мечте!

Содержимое разработки





А) на теплоходе;
Б) на яхте;
В) на байдарке.


А) белого;
Б) синего;
В) зеленого.


А) с китами;
Б) с дельфинами;
В) с акулами.


А) с вручения подарков;
Б) с улыбки;
В) с рукопожатий.


А) акулам;
Б) слонам;
В) дельфинам.



Б) подышать свежим воздухом;
В) выпить лимонад.


А) дружеский ужин;
Б) веселые игры;
В) карнавал.


А) китов;
Б) девочку;
В) слонов.


А) свои вещи;
Б) морскую капусту;
В) подарки.
11. Куда вернулись слоны?
А) в Медведково;
Б) в Химки;
В) в Ступино.

А) не понравилось в море;

В) сломалась байдарка.

А) тигры полосатые;
Б) директор зоопарка;
В) слоновод знаменитый.

А) капуста морская;
Б) свекла сахарная;
В) фрукты заморские.

1. Почему слон, слониха и слоненок решили отплыть в море?
А) было скучно стоять в зоопарке, они устали от однообразия;
Б) они отплыли вместе со всеми зверями зоопарка;
В) их отправил в море директор зоопарка.

2. На чем отплыли в море слон, слониха и слоненок?
А) на теплоходе;
Б) на яхте;
В) на байдарке.

3. Какого цвета была байдарка?
А) белого;
Б) синего;
В) зеленого.

4. С кем подружились слоны в море?
А) с китами;
Б) с дельфинами;
В) с акулами.

5. С чего началась дружба слонов и дельфинов?
А) с вручения подарков;
Б) с улыбки;
В) с рукопожатий.

6. Кому был нужен "глоток душевности"?
А) акулам;
Б) слонам;
В) дельфинам.

7. Что значит выражение "глоток задушевности нужен"?
А) пообщаться сердечно, искренне;
Б) подышать свежим воздухом;
В) выпить лимонад.

8. Что устроили дельфины слонам?
А) дружеский ужин;
Б) веселые игры;
В) карнавал.

9. Кого дельфины заключили в объятья?
А) китов;
Б) девочку;
В) слонов.

10. Что сложили слоны в авоську?
А) свои вещи;
Б) морскую капусту;
В) подарки.

11. Куда вернулись слоны?
А) в Медведково;
Б) в Химки;
В) в Ступино.
12. Почему вернулись слоны в зоопарк?
А) не понравилось в море;
Б) "не бросают слоны малышей";
В) сломалась байдарка.
13. Кто встречал слона, слониху, слоненка?
А) тигры полосатые;
Б) директор зоопарка;
В) слоновод знаменитый.
14. Любимое блюдо слонов, которое им посылают во сне дельфины.
А) капуста морская;
Б) свекла сахарная;
В) фрукты заморские.

Содержимое разработки

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4-А КЛАССЕ,

Тема урока: «Мечта о дружбе и душевной теплоте в стихотворении Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"».

Цели урока:

1.Обобщение целей и способов создания фантастического образа в искусстве.

2. Осмысление серьёзных проблем весёлых стихов.

3. Углубление представлений учащихся о роли ритма в стихотворении.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. С хорошим настроением начинаем работу.

II. Проверка домашнего задания.

Мы с вами закончили чтение произведений 1 части нашего учебника. Самостоятельно вы познакомились с произведениями Юнны Мориц.

Кто-то из вас прочитал стихотворения выразительно, кто-то учил стихотворения наизусть, кто-то нарисовал рисунки к стихотворениям Ю. Мориц. Сейчас мы послушаем, какие стихотворения нашли наши ученики.

Наизусть прочитают стихотворения: Гурьева Аня, Стремянова Алена, Мхитарян Гаяне, Корнев Денис.

- Как прочитали ребята? Чье чтение понравилось больше?

А теперь посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали.

Расскажите, к какому произведению вы их нарисовали, и что изобразили на них.

(рисунки Петухова Ю., Зениной Д., Нечаевой Э., Абрамовой К., Яловка Н., Латыпова М., Киселевой Л.).

Какие это стихотворения?

В чем особенность этих произведений? (В них чувствуется любовь автора к детям, животным, они весёлые и очень добрые).

Молодцы, домашнее задание выполнили хорошо.

II I . Сообщение темы и целей урока.

Вы любите мечтать? О чем вы мечтаете?

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о дружбе, о душевной теплоте, о мечтах. А поможет нам в этом стихотворение Ю. Мориц.

IV . Работа над стихотворением Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон…"

У отца Ю. Мориц было двойное высшее образование: инженерное и юридическое, он работал инженером на транспортных ветках.

Мать окончила гимназию до революции. Он давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и даже дровосеком.

Своё первое стихотворение Юнна Мориц сочинила в 4 года:

Ослик встал на табуретку,

Ослик съел свою таблетку.

Наконец-то горло

У него продёрло.

В 1954 году она окончила школу с золотой медалью. После её окончания пыталась поступить в Киевский университет на журналистику. Её не приняли за отсутствие литературных способностей.

б) чтение стихотворения.

- Отгадайте загадку:

Трубит громко, да не трубач,

Настоящий он силач.

Имеет длинный хобот он.

Догадались? Это…

Прежде чем вы послушаете стихотворение, посмотрите и скажите, кого так называют?

А что означает слово «слоновод»?

Сейчас вы прослушаете стихотворение Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон».

Что говорит нам заглавие этого стихотворения?

В учебнике стихотворение не полное, поэтому слушайте внимательно и подумайте, смешное оно или грустное?

Какое это стихотворение – смешное или грустное? Почему?

в) Чтение стихотворения по строфам с комментариями.

- Читаем первую строфу.

Слониха, слоненок и слон

Устали стоять в зоопарке,

И в море уплыли на синей байдарке

Слониха, слоненок и слон.

Да-да! Унеслись, да-да, унеслись вон туда!

Почему слон, слониха, слоненок уплыли на байдарке в море?

Как вы представляете себе байдарку? (лодочка)

Какой главный элемент можно выделить из этой строфы?

Что же мы нарисуем? (лодочку)

- Читаем вторую строфу.

Слониху, слоненка, слона

Пушистые волны качали,

И детской улыбкой дельфины встречали

Слониху, слоненка, слона.

Да-да! И слоны, и слоны улыбались тогда!

Как вы себе представляете волны?

С кем подружились слоны? С чего это началось?

Скажите, а "детская улыбка" – это какая? (добрая, открытая)

Что нарисуем во втором квадратике? (улыбку)

- Продолжаем создавать диафильм. Прочитайте 3 строфу.

Слонихе, слоненку, слону

Глоток задушевности нужен, –

Дельфины устроили дружеский ужин

Слонихе, слоненку, слону.

Да-да! И меня, и меня пригласили туда!

Как вы понимаете выражение "глоток задушевности нужен"?

- Это, значит, пообщаться сердечно, искренне.

А когда в вашем доме устраивают дружеский ужин за чашечкой чая, какое главное угощение стоит на столе?

Пирог, торт.

Что нарисуем в следующем кадре? (торт, пирог)

- Читаем 4 строфу.

Слониху, слоненка, слона

Дельфины любили, как братья, -

Прощаясь, они заключили в объятья

Слониху, слоненка, слона.

Да-да! И меня, да-да, и меня заодно!

Как сложились отношения между дельфинами и семьей слона? (они подружились)

Из каких слов это видно? (любили как братья)

Что, значит, заключили в объятья ? (обняли на прощание)

Когда люди прощаются, какие жесты они при этом выполняют?

- Они обнимают друг друга, жмут друг другу руки.

Что можно нарисовать на этом кадре? (Предположения детей) (объятия, руки пожимают)

- Чтение следующей строфы.

Слониха, слоненок и слон

В авоську сложили подарки,

И в Химки вернулись на синей байдарке

Слониха, слоненок и слон.

Да-да! Не бросают, не бросают слоны малышей!

Почему слоны вернулись?

- Наверное, потому, что здесь их дом, у них здесь остались малыши.

Что привезли с собой слоны?

А вы любите получать подарки? Нарисуйте подарок на следующем кадре.

- Читаем следующую строфу?

Слониху, слоненка, слона

Встречал слоновод знаменитый,

И бал ожидал на веранде открытой

Слониху, слоненка, слона.

Да-да! Я с верблюдом, я с верблюдом плясала тогда!

Кто такой слоновод?

Почему слонов встречал "слоновод знаменитый", да еще устроил им праздник?

- Наверное, потому, что их любили и соскучились по ним .

Бал-это большой праздник. А в завершении любого праздника, какое зрелище вы часто наблюдаете?

- Очень часто после праздника мы видим салют.

Что же нарисуем в следующем кадре? (салют)

- Следующие две строфы объединим в одну.

Слониха, слоненок и слон

Во сне по дельфинам тоскуют,

И хоботом ищут капусту морскую

Слониха, слоненок и слон.

Да-да! Спят и видят ее,

Любимое блюдо свое!

Слонихе, слоненку, слону

Морская капуста приятна.

Дельфины во сне ее шлют, вероятно,

Слонихе, слоненку, слону.

Да-да! По своей доброте!

По кому и по чему скучают слоны?

- Вероятно, они скучают по дельфинам и по капусте.

А где они могут попробовать морскую капусту?

- Наверное, только во сне.

Скажите, дети, а когда к нам приходит сон?

Чтобы вы нарисовали на восьмом кадре нашего диафильма? (звезды, луну)

- Вот мы подошли к последней строфе стихотворения.

Слониха, слонёнок и слон

От нежности рты открывают,

Глаза закрывают и нам напевают

Слониха, слонёнок и слон.

Да-да! О мечте, да-да, о мечте, о мечте!

- О чем это стихотворение? Найдите подтверждение своего ответа в последней строфе.

- "…и нам напевают (слониха, слониха, слоненок и слон) Да-да! О мечте! О мечте!"

Да, о мечте. Это веселая добрая фантазия-мечта о дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может фантазировать ребенок и взрослый, который не забыл, что он был ребенком. Когда вы читали стихотворение, чьё присутствие вы ещё ощущали?

- Он тоже мечтает отправиться в путешествие вместе со слонами, встретить интересных друзей.

Посмотрите на лист бумаги. У вас получился план диафильма. И не просто план, а план из рисунков. Рисунки помогут выполнить содержание каждой строфы. Домашним заданием вам будет закончить последний кадр диафильма, пофантазировать и помечтать, а также более подробно дорисуйте кадры другими словами-рисунками и выполните их в цвете.

V. Закрепление.

Выразительное чтение стихотворения.

VI. Прослушивание в грамзаписи песни "Слониха, слонёнок и слон" в исполнении дуэта Никитиных.

Татьяна и Сергей Никитины на слова Юнны Мориц сочинили музыку, и у них получилась очень интересная и весёлая песенка. Сейчас мы её с вами прослушаем.

- Теперь проверим, как вы запомнили содержание стихотворения. Перед вами тест, на вопросы которого вы должны ответить.

VII. Итог урока.

Как вы думаете, какова главная идея этого произведения?

На сайте «Мультики» http://mults.spb.ru/mults/ можно найти и посмотреть мультфильмы по произведениям Ю. Мориц, а также есть сайт Ю. Мориц http://www.owl.ru/morits/bio.htm

где вы найдете биографию писательницы, сможете прочитать все стихотворения, написанные для детей.

VIII. Домашнее задание.

Содержимое разработки

Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Унеслись в-о-он туда!

Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны улыбались тогда!

Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня пригласили туда!

Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня заодно!

Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?

Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!

Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!

Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!

Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!

Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!

Урок истории Прикамья во 2 классе по теме:

«День Победы»

Цели:

Воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, своих близких, желание больше узнать о прошлом своей семьи и своей страны.

Ход урока:

Слайд №1 - Дорогие ребята! 9 Мая - очень важный день в истории нашей страны. Каждый год в эти майские дни весь наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной войны, чтит память павших. Прошло уже много десятков лет со Дня Победы 9 мая 1945 года, но мы не имеем права забывать, какой ценой нам досталась эта победа! Мы и собрались сегодня здесь, чтобы и вы, молодое поколение, знали свою историю и гордились подвигом своих предков.

Слайд №2 - Цветок в росинках весь к цветку приник.

(Цветы) И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Садились в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Левитан, слайд № 2(«Война»)

Все началось ранним утром 22 июня 1941 года. Предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на восток, на территорию нашего государства. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд людей оборвала война, которая продлится долгих 4года, 1418 дней горя, несчастий, разлук и потерь родных и близких, сыновей и отцов, дочерей, сестер и матерей.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года. К. Симонов

Звучит запись песни «Священная война», слайд № 3

И страна поднялась на защиту своей Родины от врагов. Уходили на Священную войну все: от мала до велика.

Чтец: От бескрайней равнины сибирской,

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Помните, мы с вами ездили в Марковский музей, где нам рассказывали о формировании и боевых действиях танковой дивизии, которая сейчас расположена в Марково.

Слайд № 4 - Командиром этой дивизии был Дубов Иван Васильевич, который в годы войны был командиром бронемашины БТР в танковой армии. Участвовал в боях на Курской дуге, в освобождении Украины, Румынии, Польши. Полный кавалер ордена Славы. В Чайковском с 1957 г., участвовал в строительстве Воткинской ГЭС. Его имя занесено в книгу памяти и подвига Чайковского (Фокинского) района.

Слайд №5 - Уходили на фронт и наши земляки. Из Чайковского, в то время Фокинского района, почти 5 тысяч человек ушли на фронт, среди них более 120-ти девушек и женщин. Из местных жителей была сформирована танковая дивизия, которая также принимала участие в боевых действиях. В память об их подвигах был установлен памятник на площади Уральских танкистов (п. Заря)

Слайд №6 - Отсюда ушёл на фронт и сюда же, в Сайгатку, вернулся Героем Советского Союза Семён Акимович Завьялов. Родился он в 1908 г. в д. Нижний Армязь (ныне Камбарского района Удмуртии) Ершовской волости Осинского уезда в семье крестьянина. Окончил 7 классов. Работал ветеринарным фельдшером в селе Сайгатка (ныне в черте г. Чайковский). В Красной Армии с 1941 г.

В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Командир пулеметного отделения рядовой Завьялов 19 сентября 1942 г. в бою под городом Старая Русса Новгородской области, оставшись один из всего расчета в разрушенном дзоте, в течение трех часов отбивал контратаки противника, уничтожив при этом более взвода солдат и офицеров врага. В этом бою был четырежды ранен. Звание Героя Советского Союза присвоено 14 февраля 1943 г.

Слайд №7 - Жизнь и слава впереди –

Вот что значит оборона

До последних сил в груди,

До последнего патрона.

Путь фашистам перережь

Цепью дзотов и завалов

Защищай любой рубеж

Как боец Семён Завьялов!

Это посвящение уральцу сделал поэт Михаил Матусовский, известный миллионам людей как автор песен «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», «Это было недавно, это было давно».

Слайд №8 - В 1943 г. по состоянию здоровья демобилизован. Проживал в городе Чайковский, Награжден орденом Ленина, медалями. Умер 28 апреля 1963 г. В Чайковском в его память открыта мемориальная доска, его именем названы микрорайон и площадь.

Из почти пяти тысяч человек, ушедших на войну, 2300 человек погибли в боях, умерли в плену или пропали без вести. Почтальоны, тогдашние вестники скорби, принесли в Альняш 43 «похоронки», в Романята – 42, Бормист – 23, Кирилловку – 15, Балобаны – 11, Межонку – 10, Лаврино – 8, Шумишку – 4, в деревню Гришино – 1. Да были ещё и пропавшие без вести. А сколько умерли от ран уже дома! И всё это – цена Победы, далеко ещё не полная. Имена всех погибших занесены в Книгу памяти нашего района.

Слайд №9 - Нет у нас ни одной семьи, которой бы не коснулась жестокая война. Как священные реликвии, бережём мы фронтовые письма - треугольники, награды и фотографии тех, кто воевал.

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

Учебник, стр. 42 – чтение текста и стихотворения учителем.

Каждый житель нашей страны чем мог помогал солдатам: работой, деньгами, письмами, посылками. Всё это и привело к Победе над врагом.

- Хотя хвастались фашисты: - Возьмем Москву, устроим там свой парад и прошагаем по Красной площади с нашими знамёнами. А к тому времени, когда фашисты напали на нашу страну, они уже силой захватили много других стран. И подняли над чужими землями свои фашистские флаги, на которых извивался страшный криволапый крест, похожий на паука. Горе и смерть несли людям эти знамёна. Там, где они развевались, текли слёзы и кровь.

Вот с этими паучьими знамёнами и задумали фашисты пройтись по Красной площади в нашей Москве.

Ну что ж! Повидали мы эти знамёна на Красной площади. Повидали! Только как и когда?

Война подходила к концу. Повели наши солдаты последний бой, чтобы кончить войну и поднять над главным зданием города Берлина Красное знамя.

Четыре года, днями и ночами, по долгим тяжёлым дорогам войны несли сквозь огонь наши солдаты это знамя. И везде, где появлялось оно, люди радовались ему и встречали его с лаской и почетом. Потому что все знали: это - доброе знамя! Оно несёт людям свободу и счастье.

Но ни за что не хотели фашисты, чтобы Красное знамя поднялось над Берлином. Отчаянно палили из винтовок, автоматов и пушек, старались не подпустить советских солдат к главному зданию города.

Слайд №10 - Но прорвались наши бойцы сквозь тучи пуль и снарядов, пробились сквозь пламя и дым пожаров. Взобрались смельчаки на крышу самого главного здания и подняли над Берлином свой флаг - Знамя Победы. И все фашисты сдались. Захватили наши солдаты их пушки, пулемёты и знамёна.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил,

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил.

Слайд №11 - Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава герою-народу!

Слава Армии Красной его! М.В. Исаковский, 1946.

А потом (24 июля 1945 г.) устроили в Москве Парад Победы на Красной пощади. Торжественным маршем прошли полки победителей со своими боевыми знамёнами. Играл оркестр в тысячу музыкантов...

Потом вдруг замолчала, словно вспомнила что-то злое и нехорошее, вся Красная площадь.

Слайд №12 - Увидели люди, как шагают мимо Кремлевской стены наши солдаты и волокут, наклонив к земле, драные фашистские знамёна. И каждый солдат, подойдя к середине площади, швырял наземь паучье знамя с крючковатым крестом... Так, стыдом и позором для этих знамён, кончилась война, затеянная против нас фашистами.

А Красное Знамя Победы бережно хранится в музее. И каждый, кто приходит туда, с уважением смотрит на него и думает о трудных, но славных путях, по которым пронесли знамя наши воины-победители.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Кто-то подсчитал, что если о каждом погибшем советском человеке была бы объявлена только одна минута молчания, то молчание длилось бы … 38 лет!

Пусть память верную о ней

Храня, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Память имеет своё начало, но не имеет конца. Память – это первый день войны.

Память – это Победа. Память – это седина на висках ветеранов, это раны. Память – это воспоминания всех выживших в той войне, это мгновения, из которых набралось почти 4 года войны.

Слайд №13-14 - Память – это обелиски. Они стоят в каждом городе, в каждом селе – каменные солдаты, одетые в шинели. Они стоят как памятники солдатам известным и неизвестным, фамилии которых высечены на граните.

Слайд № 15-16 – Есть такие памятники и в нашем районе,

Слайд № 17-20 – и в нашем городе.

Слайд № 21 - Каждый год 9 мая все люди приходят к памятникам, чтобы вспомнить о тех временах.

- И сегодня, мы узнаем, какой след оставила та война в ваших семьях. Вы собирали сведения о своих дедах, прадедах или других членах семьи, которые принимали участие в тех страшных событиях. (Выступления детей).

Домашнее задание: стр. 42-45, прочитать, ответить на вопросы.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН

1. Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да!

Унеслись, да-да, унеслись вон туда!

2. Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны, и слоны улыбались тогда!

3. Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня, и меня пригласили туда!

4. Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня, да-да, и меня заодно!

5. Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?

6. Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!

7. Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!

8. Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!

9. Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.

Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!

10. Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!

11. Слониха, слонёнок и слон
От нежности рты открывают,
Глаза закрывают, и нам напевают
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! О мечте! О мечте!

Предварительный просмотр:







А) на теплоходе;
Б) на яхте;
В) на байдарке.



А) белого;
Б) синего;
В) зеленого.



А) с китами;
Б) с дельфинами;
В) с акулами.



А) с вручения подарков;
Б) с улыбки;
В) с рукопожатий.



А) акулам;
Б) слонам;
В) дельфинам.




Б) подышать свежим воздухом;
В) выпить лимонад.



А) дружеский ужин;
Б) веселые игры;
В) карнавал.



А) китов;
Б) девочку;
В) слонов.



А) свои вещи;
Б) морскую капусту;
В) подарки.
11. Куда вернулись слоны?
А) в Медведково;
Б) в Химки;
В) в Ступино.

А) не понравилось в море;

В) сломалась байдарка.

А) тигры полосатые;
Б) директор зоопарка;
В) слоновод знаменитый.

А) капуста морская;
Б) свекла сахарная;
В) фрукты заморские.

1. Почему слон, слониха и слоненок решили отплыть в море?
А) было скучно стоять в зоопарке, они устали от однообразия;
Б) они отплыли вместе со всеми зверями зоопарка;
В) их отправил в море директор зоопарка.


2. На чем отплыли в море слон, слониха и слоненок?
А) на теплоходе;
Б) на яхте;
В) на байдарке.


3. Какого цвета была байдарка?
А) белого;
Б) синего;
В) зеленого.


4. С кем подружились слоны в море?
А) с китами;
Б) с дельфинами;
В) с акулами.


5. С чего началась дружба слонов и дельфинов?
А) с вручения подарков;
Б) с улыбки;
В) с рукопожатий.


6. Кому был нужен "глоток душевности"?
А) акулам;
Б) слонам;
В) дельфинам.


7. Что значит выражение "глоток задушевности нужен"?
А) пообщаться сердечно, искренне;
Б) подышать свежим воздухом;
В) выпить лимонад.


8. Что устроили дельфины слонам?
А) дружеский ужин;
Б) веселые игры;
В) карнавал.


9. Кого дельфины заключили в объятья?
А) китов;
Б) девочку;
В) слонов.


10. Что сложили слоны в авоську?
А) свои вещи;
Б) морскую капусту;
В) подарки.


11. Куда вернулись слоны?
А) в Медведково;
Б) в Химки;
В) в Ступино.
12. Почему вернулись слоны в зоопарк?
А) не понравилось в море;
Б) "не бросают слоны малышей";
В) сломалась байдарка.
13. Кто встречал слона, слониху, слоненка?
А) тигры полосатые;
Б) директор зоопарка;
В) слоновод знаменитый.
14. Любимое блюдо слонов, которое им посылают во сне дельфины.
А) капуста морская;
Б) свекла сахарная;
В) фрукты заморские.

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтенияв 4-а классе Тема урока:«Мечта о дружбе и душевной теплоте в стихотворении Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"». Незаметно берёт за руку ребёнка и ведёт за собой в страну чудесПризнаётся в любви к тем, «кто всегда растёт, с кем всё время что-то случается, кто способен задать три вагона вопросов и умчаться в мир волнующих приключений, опасностей и великих открытий»
Мориц Юнна Петровна
(р.1937 г.)
…И в море уплыли на синей байдарке…
И детской улыбкой дельфины встречали…
И слоны, и слоны улыбались тогда!
Дельфины устроили дружеский ужин…
…Дельфины любили, как братья…
И меня, да-да, и меня заодно!
Дельфинам на память остались на снимке…
Не бросают слоны малышей…
Встречал слоновод знаменитый…
От нежности рты открывают…


Поют Т. и С. Никитины

Юнна Мориц - автор поэтических книг, в том числе "В логове г?лоса" (1990), "Лицо" (2000), "Таким образом" (2000), "По закону - привет почтальону!" (2005), а также книг стихов для детей ("Большой секрет для маленькой компании" (1987), "Букет котов" (1997)). На стихи Юнны Мориц написано много песен. Она - великолепный художник, в ее книгах опубликованы сотни листов авторской графики, которые - не иллюстрации, а "такая поэзия на таком языке".
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одно другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, невозможно. (Б Окуджава)
Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительней опыт, совершенней мастерство. Еще усилие, и высота взята. Высота то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми. Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одно другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, невозможно.

Стихи и песни Юнны Мориц в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных.

Слониха, слонёнок и слон (Юнна Мориц)

Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Унеслись в-о-он туда!

Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны улыбались тогда!

Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня пригласили туда!

Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня заодно!

Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?

Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!

Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!

Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!

Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!

Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!

Слониха, слонёнок и слон
От нежности рты открывают,
Глаза закрывают, и нам напевают
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! О мечте! О мечте!

Никитин Сергей Яковлевич Родился 8 марта 1944 г. в Москве. Композитор и бард.
Татья́на Хаши́мовна Ники́тина, урождённая Сады́кова (31 декабря 1945, Душанбе) - советская и российская исполнительница в жанре авторской песни Заслуженная артистка России. Кандидат физико-математических наук.
Жена композитора Сергея Никитина.