Тестовые задания по химии "Становление химии как науки. Основные положения теории А.М. Бутлерова". Тест по химии на тему "теория химического строения органических веществ" Ученые Зинин, Бертло
Тест по теме:
«Теория химического строения органических веществ»
1.Дополните фразу: «Молекула представляет собой группировку атомов элементов, располагающих в строго определенном порядке, согласно правилам валентности»-отражает суть……………………………………….(выберите ответ):
А) периодического закона;
Б) первого положения атомно-молекулярной теории;
В)второго положения теории А.М.Бутлерова;
Г) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений
(1 балл)
2.Дополните фразу: «Вещества, имеющие одну и ту же эмпирическую формулу(обладающие одинаковым количественным и качественным составом), но разный порядок расположения атомов в молекуле,т.е. разное строение, а потому, и различные свойства, называются…..................»(выберите ответ):
А)гомологи;
Б)изомерами;
В) радикалами;
Г) молекулами,
Д) функциональными группами.
(1 балл)
3.Дополните фразу: «Свойства вещества зависят не только от его количественного и качественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекуле»-отражает суть……….(выберите ответ):
А) третьего положения теории химического строения, разработанной А.М.Бутлеровым;
Б) второго положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;
В) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;
Г) суть теории строения органических и неорганических веществ.
(1 балл)
4)Дополните фразу: «Радикал /-СН 3 / называется……….. » (выберите ответ) :
А) этилом;
Б)метилом;
В)пропилом;
Г) бутилом.
(2балла)
5) Дополните фразу: «Пропан имеет формулу…………………..» (выберите ответ):
А)С 3 Н 8 ;
Б)СН 3 -СН 2 -СН 3 ;
В)С 2 Н 5 -СН 3;
Г)СН 3 -СН 3 ;
Д) С 2 Н 6 ;
Е)СН 4 .
(3 балла)
6) Дополните фразу: «Формулы СН 3 -(СН 2 ) 2 -СН 3 ; С 4 Н 10 и СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 3 отражают строение…………………………………»(выберите ответ):
А) трех разных веществ;
Б)одного вещества;
В) двух разных веществ;
Г) одного вещества, называемого бутаном.
(3 балла)
7)Дополните фразу: «В углеводородах реализуется…………………………………………. связь»(выберите ответ):
А) неполярная ковалентная;
Б)полярная ковалентная;
В) неполярная ковалентная и полярная ковалентная;
Г) ионная;
Д) полярная, неполярная ковалентная и ионная.
(1 балл)
8)Дополните фразу: «В предельных органических соединениях реализуется……………………………..связь»(выберите ответ):
А) сигма;
Б)пи;
В) сигма и пи;
Г) другие виды химической связи, кроме ковалентной.
9) Дополните фразу: «Формулы СН 3 -(СН 2 ) 2 -СН 3 (А) и СН 3 -СН(СН 3 )-СН 3 (Б) отражают строение »(выберите ответ):
А) одного вещества- бутана;
Б)двух веществ -н -бутана (А) и изобутана(Б) ,являющихся изомерами;
В)двух изомеров бутана: н-бутана (А)и 2-метил-пропана(Б) ;
Г) углеводородов ряда метана (одно вещество).
4 балла
10)Дополните фразу: «Сигма -связь характеризуется………………………….»(выберите ответ):
А)одной областью перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;
Б) двумя областями перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;
В)одной областью перекрывания электронных облаков и достаточно большой энергией;
Г)двумя областями перекрывания электронных облаков и небольшой энергией.
Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:
- читает книжки (5-10 страниц),
- пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
- разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
- убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
- послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
- и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
он ничего из этого не умел.
Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.
А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.
Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?
А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?
Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.
Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.
Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?
А ларчик просто открывался…
Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.
Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».
Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.
- ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
- АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
- АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
- ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);
Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.
Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:
- С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
- Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
- Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
- Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
- В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…
А теперь – внимание…
*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.
Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!
Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.
Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.
Здоровья вашим детям
С уважением, Сергей (отец Павла).