Тестовые задания по природоведению. Тесты по природоведению "Воздух" (5 класс). Дополни правила гигиены зрения

Прочитайте задачи. Выберите из них наиболее интересную. Обсудите её с детьми. У кого уже есть вариант ответа?

Задача 1.

Всем известного удава измеряли попугаями, обезьянками и слонёнками. Почему удав пришёл к выводу, что когда его меряют попугаями — он самый длинный?

Задача 2.

Заяц, удирая от лисицы, бежит не прямо, а уклоняется, резко изменяет направление. Потому лисица чаще всего остаётся «без обеда». Почему лисица не может так же быстро менять направление бега?

Задача 3.

Одни животные готовятся к зиме и делают запасы, другие (волки, олени, зайцы, лисы) запасов не делают. Как они выживают зимой?

Задача 4.

Есть птицы, которые делают запасы на зиму. Интересно, как они «удерживают» сами себя от того, чтобы не съесть запасы сразу? Вот медвежонок Винни-Пух не мог остановиться, чтобы сделать себе запас мёда. Он его съедал сразу же.

Задача 5.

Говорят, что некоторые птицы вылетают в тёплые края, потому что им нечего есть. А почему они не делают себе запасы на зиму? Может быть, они улетают по другим причинам?

Задача 6.

Известно, что насекомые — корм для многих птиц.

Известно и то, что многие птицы зимой питаются плодами разных растений. Существует ли связь между птицами, насекомыми и зимней едой птиц?

Задача 7.

Птицы удерживаются на тоненьких веточках и не переворачиваются. Как им удаётся удерживать равновесие? Что такое центр тяжести? Как его можно найти? Как будут размещаться лапки у мухи, сидящей «вдоль» и «поперёк» натянутой нити?

Задача 8.

Как должны быть устроены лапки насекомого, способного бегать по вертикальным стенкам? А если у этих стен чересчур гладкая поверхность?

Задача 9.

Муха может лезть лапками вверх (вниз головой). Считается, что лапы не отрываются от поверхности благодаря тому, что муха приклеивает их к поверхности, но потом они всё-таки отклеиваются. Бегает она весьма быстро. А лапок у ней целых шесть! Как это ей удаётся?

Плешаков, Сонин

Природоведение (постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение входит в обязательную учебную программу средних общеобразовательных школ. Этот предмет изучают учащиеся с 1-ого по 6-й классы, то есть младшие школьники. Поскольку в силу возраста понимание таких наук, как Биология, География, Экология и Астрономия является очень сложной задачей восприятия, для учащихся 1-6классов был специально разработан комплексный курс Природоведения как синтезирующий и обобщающий знания из многих взаимосвязанных между собой наук о Земле и ее природе.

Изучение Природоведения в средней школе, также как и других предметов, подразумевает, кроме изучения теоретического материала, также и самостоятельную работу учеников над выполнением практических различных заданий. Ни для кого не секрет, что ни все школьники одинаково хорошо справляются с таким заданиями. Именно поэтому в целях повышения успеваемости для каждого класса с 1-ого по 6-й был написан отдельный решебник ГДЗ по природоведению, с помощью которого можно легко и быстро выполнить любое по сложности задание или свериться с ответами.

На нашем сайте в помощь ученикам и их родителям для эффективной подготовки к уроку размещены дополнительные материалы, в том числе по природоведению. Все материалы вы можете использовать в любое удобное для вас время - доступ не ограничен. Вы можете в любой момент открыть сайт и посмотреть ГДЗ по природоведению онлайн , чтобы не тратить свое время. При желании можно скачать ГДЗ по природоведению на свой компьютер, чтобы иметь их на «рабочем столе» и не открывать сайт снова если вдруг появится необходимость проверить правильность выполнения заданий.

Если вы не используете шпаргалки и такой популярный метод зарабатывания хороших оценок, как списывание, слишком часто, то не будет ничего страшного в том, что иногда будете смотреть в решебник и исправлять ошибки в своих тестах. Чтобы легче справляться с домашней работой больше читайте литературы близкой к теме учебного курса по Природоведению, например, детскую энциклопедию, книги о живой природе и великих ученых-путешественниках и т.д.

Использовать решебник можно при подготовке к контрольной работе или чтению доклада на уроке. В этом случае, чтобы проверить себя, самостоятельно выполните задания из рабочей тетради, а потом возьмите готовые домашние задания, и сверить ответы и узнать результат вашей подготовки к уроку будет не сложно. В крайнем случае, если вы совсем ничего не успеваете, то можно очень вдумчиво, разобравшись во всех заданиях, списать ГДЗ по природоведению, чтобы сэкономить побольше времени.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Контрольная работа (тестовые задания)

по природоведению

для обучающихся 5 класса

за 1 четверть 2014-2015 учебный год

учителя Мокринской Марины Михайловны

Цель : определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала разделов «Окружающий мир. Мир, в котором мы живем», «Природа, которая нас окружает. Сезонные изменения в природе.», выявление типичных ошибок и их причин.

Количество вариантов теста – два.

Количество заданий в варианте теста – 10.

Педагогическая дифференциация учащихся:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Обучение по индивидуальной программе

устное собеседование

Критерии оценки тестовых заданий:

правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»

Вариант

1

2

Группы учащихся

1, 2

3,4

«5»

0 – 1 ошибка

0 – 1 ошибка

«4»

2 – 4 ошибки

2 – 3 ошибки

«3»

5 – 7 ошибок

4 – 6 ошибок

«2»

8 ошибок и более

7 ошибок и более

1 вариант. Ключ к тесту

а, г

б, д

а, г

2 вариант. Ключ к тесту

1 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один или несколько правильных ответов.

а) растения в) горы

б) мебель г) животные

    Какие из названных предметов изготовил человек?

а) ель г) луна

б) автомобиль д) плотина

в) олень е) береза

а) пещера в) дом

б) шалаш г) землянка

    С чем связана смена дня и ночи?

а) с движением Земли вокруг Солнца

б) с вращением Земли вокруг собственной оси

    Сутки равны:

а) 12 часам в) 24 часам

б) 22 часам г) 20 часам

    Год равен:

а) 30 суткам в) 325 суткам

б) примерно 365 суткам г) 120 суткам

а) снег в) дождь

б) туман г) град

а) зимой в) весной

б) летом г) осенью

    Назовите летние месяцы:

а) май, июнь, август в) июнь, июль, август

б) март, май, июнь г) июль, август, сентябрь

а) Солнце в) Луна

б) Земля г) Марс

2 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите только один правильный ответ.

    Из перечисленных объектов выберите объекты живой природы

а) растения б) горы в) мебель

    Какой из названных предметов изготовил человек?

а) ель б) Луна в) автомобиль

    Какое из жилищ самое древнее?

а) пещера б) шалаш в) землянка

    Что освещает и нагревает Землю?

а) Солнце б) Луна в) звезды

    Сутки равны:

а) 12 часам б) 24 часам в) 22 часам

    Год равен:

а) 30 суткам б) 325 суткам в) примерно 365 суткам

    Твердые атмосферные осадки это:

а) снег б) дождь в) туман

    В какое время года бывает листопад?

а) весной б) летом в) осенью

    Назовите летние месяцы:

а) март, апрель, май

б) июнь, июль, август

в) декабрь, январь, февраль

    Как называется самая близкая к нам звезда?

а) Солнце б) Луна в) Земля

Вопросы для устного собеседования

        1. Назови свой домашний адрес

          В каком селе расположена школа?

          Назови времена года.

          Какое сейчас время года?

          Какие осадки падают зимой? А летом?

Вариант 1

I . Выберите правильный ответ.

1. В моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею в центре

располагается:

а) Луна; б) Солнце; в) Земля.

2. Первым для исследования небесных тел использовал телескоп:

а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно; в) Г. Галилей.

3. На поверхности Земли находится:

а) очаг землетрясения; б) эпицентр землетрясения.

4. Самый сухой материк:

а) Австралия; б) Африка; в) Южная Америка.

5. Огромными запасами воды обладают:

а) все планеты Солнечной системы; б) Земля и Меркурий; в) только Земля.

6. Предками человека были:

а) шимпанзе; б) горилла; в) вымершие обезьяны дриопитеки.

7. Где началось развитие жизни на Земле:

а) в океане; б) на суше; в) в водах вулканов; г) в почвах.

8. Крылья – приспособление для существования в:

а) водной; б) наземно-воздушной; в) почвенной.

9. Астероиды – это

а) мельчайшие твердые частички;

б) достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг

Солнца, в основном между орбитами Марса т Юпитера;

в) крупные небесные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.

10) Кто открыл Америку?

а) Христофор Колумб; б) Джеймс Кук; в) Марко Поло.

II

1. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой

поместил Солнце.

2. Открытия, сделанные Дж. Бруно с помощью телескопа, доказали

правильность системы мира Н. Коперника.

3. Марс - планета земной группы.

4. Ближайшая к Солнцу планета - Венера.

5. Солнечную систему образуют 9 планет.

6. Солнце - это звезда.

7. Планета - это относительно холодное небесное тело.

8. Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом.

9. Ближайшая к Земле звезда - Солнце.

10. Созвездие - это участок неба.

11.На Земле девять материков.

12. Самый крупный материк - Африка.

13. Амазонка - самая длинная река планеты.

14. Самое большое озеро - Черное.

15. Самый маленький материк - Америка.

III

1. Перечислите тела живой природы.

1. Белый гриб 4. Ручей

2. Кусок мела 5. Бактерия

3.Сосна 6.Книга

2.Какие науки относятся к естественным?

1.Химия

2.Физика

3.Информатика

4. Биология

5. Изобразительное искусство

6. История

IV . Установите соответствие.

1.Боялись огня

3.Умели сами разводить огонь

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации в 2012 -2013 учебном году по природоведению в 5 классе

Вариант 2

I . Выберите правильный ответ

1. Одним из первых мысль о том, что в центре Вселенной находится

Солнце, высказал:

а) Аристотель; б) Аристарх Самосский; в) Птолемей.

2. Галактика – это:

а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд, звездная система.

3. В глубине вулкана находится:

а) вулканический характер; б) очаг магмы.

4. Группы островов называют:

а) материками; б) континентами; в) архипелагами.

5. Развитие жизни на Земле началось:

а) 300 млн. лет назад; б) 3,5 млрд. лет назад; в) 10 млрд. лет назад.

6. Первым на Земле появился:

а) человек прямоходящий; б) человек умелый; в) человек разумный.

7. Главными органоидами клетки являются:

а) цитоплазма, ядро, мембрана;

б) оболочка, цитоплазма, митохондрия;

в) ядро, хлоропласты, лизосома.

8. Панда обитает:

9. Кометы, находясь около Солнца, состоят из:

а) ядра и хвоста; б)ядра и газовой оболочки; в)ядра, газовой оболочки и хвоста.

10) Кто открыл Австралию?

а) Джеймс Кук; б) Вилли Янсон; в) Васко де Гама.

II . Выпишите номера утверждений, которые верны?

2. Планеты-гиганты состоят преимущественно из газов и лишены

твердых поверхностей.

3. Астероиды - это удаленные на огромные расстояния звезды.

4. Комета - это световое явление, возникающее при вхождении небесных

тел в атмосферу.

5. Метеор - это упавшее на Землю космическое тело.

6. Ж. Бюффон предположил, что Солнечная система возникла из

холодного пылевого облака.

7. Кант считал, что планеты образовались из «брызг», возникших в

результате удара кометы о Солнце.

8. Горные породы состоят из минералов.

9. Мантия покрывает ядро.

10. Горные породы всегда состоят из нескольких минералов.

11.Только на Земле обнаружена жизнь.

12.Подземные воды составляют 2% всех вод Земли.

13. Динозавры – это одна из групп древних пресмыкающихся.

14. Все тела неживой природы и живые существа состоят из клеток.

15. Живую природу делят на два царства – растения и клеток.

III . Выберите три правильных ответа.

1. Характеристика астероида.

1.Раскаленный газовый шар

2. Вращается вокруг Солнца

3. Светится в темноте.

4. Неправильной формы.

5. Обломки строительного материала планет.

3.Из предложенного перечня выберите названия созвездий.

1. Кассиопея

2.Сириус

3.Бетельгейзе

4.Большая Медведица

5. Гелиос

6. Полярная

7. Весы

IV . Установите соответствие.

1.Использовали природные орудия

2. Изготавливали каменные орудия

3.Изготавливали орудия из камня, рога и кости

А) Человек разумный б)Человек умелый в)Австралопитек

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации в 2012 -2013 учебном году по природоведению в 5 классе

Вариант 3

I . Выберите правильный ответ

1. Первым предположил, что Земля имеет форму шара:

а) Аристотель; б) Пифагор; в) Птолемей.

2. Землю составляют:

а) ядро и земная кора; б) ядро, мантия и земная кора;

в) мантия и земная кора.

3. Высочайшие горы нашей планеты:

а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры.

4. Жизнь обнаружена:

а) на Земле и Марсе; б) на Земле; в) на Земле и Венере.

5. Развитие жизни началось:

а) в океане; б) на суше.

6. Когда началось развитие жизни на Земле:

а) 400 млн. лет назад; б) 300 млн. лет назад;

в) 200 млн. лет назад; г) 3,5 млрд. лет назад.

7. К царству Растений относятся:

а) мхи, водоросли, папоротники,

б) мхи, водоросли, бактерии,

в) эвглена зеленая, бактерии, цветковые растения.

8. Виктория регия произрастает в:

а) Евразии; б) Африке; в) Австралии; г) Южной Америке.

9. Метеор – это:

а) мельчайшие твердые частички, обращающиеся вокруг Солнца;

б) световая вспышка, возникающая в результате сгорания космических

частиц в атмосфере;

в) остатки небесного тела, достигающие поверхности Земли.

10) Вымершие виды растений и животных занесены в:

а) Красную книгу; б) Черную книгу; в) Зеленую книгу.

II . Выпишите номера утверждений, которые верны?

1. Только Земля имеет спутник.

2. Уран относится к планетам земной группы.

3. Среди планет-гигантов только у Сатурна имеется кольцо.

6. Земная кора - это твердая верхняя оболочка Земли.

7. В центре Земли расположена мантия.

8. Место, где происходит сдвиг горных пород, называется очагом

землетрясения.

9. При извержении вулкана магма изливается на поверхность Земли.

10. Суша планеты образована только материками.

11. Мировой океан состоит из 4 океанов.

12. Самый большой океан - Тихий.

13. Ледники образованы пресным льдом.

14. На Марсе обнаружили простейшие организмы.

15. Озоновый слой сохраняет тепло планеты.

III . Выберите три правильных ответа

1.Характеристика звезды:

1.Светит отраженным светом

2.Светит собственным светом

3.Раскаленный газовый шар

4.Огромная глыба льда

5.Вращается вокруг собственной оси

2. Солнце - это:

1.Центр Солнечной системы

2.Центр Вселенной

3.Раскаленная планета

4.Раскаленный газовый шар

5.Ближайшая к Земле звезда

IV . Установите соответствие.

1.Боялись огня

2. Умели поддерживать добытый огонь

3.Умели сами разводить огонь

а)Человек разумный б)Человек умелый в)Австралопитек

Ключ к тесту (Природоведение -5кл)

Вариант 1

Вариант2

Вариант3

Задание 1

1-в

2-в

3-б

4-а

5-в

6-в

7-а

8-б

9-б

10-а

Задание 1

1-б

2-в

3-б

4-в

5-б

6-б

7-а

8-а

9-в

10-а

Задание 1

1-б

2-б

3-б

4-б

5-а

6-г

7-а

8-г

9-б

10-б

Задание 2

1,3,5,6,7,9,10

Задание 2

2,4,7,8,10,11,13

Задание 2

4,6,8,9,11,12,13

Задание 3

    1, 3,5

    1,2,4

Задание 3

    2,4,5

    1,4,7

Задание 3

    2,3,5

    1,4,7

Задание 4

1-в

2-б

3-а

Задание 4

1-в

2-б

3-а

Задание 4

1-в

2-б

3-а

Критерии оценивания

Задания 1, 2,4 – оцениваются в 1 балл

Задание 3 – оценивается в 2 балла

Максимальное количество баллов – 24

Минимальное количество баллов - 8

Шкала оценивания:

24 – 17 баллов – оценка «5» (отлично)

16- 12 баллов – оценка «4» (хорошо)

11 – 8 баллов – оценка «3» (удовлетворительно)

ниже 8 баллов – оценка «2» (неудовлетворительно)